Екатеринбург
Ваш город - Екатеринбург

Пустые магазины и торговые центры. Новая реальность

Оказавшись в заложниках ситуации с коронавирусом, наибольший риск потерять арендатора существует не только у стрит-ритейла, но и у торговых и торгово-развлекательных центров. По оценкам экспертов, опустеть должно до 20% всех коммерческих помещений. Данная ситуация заставляет собственников недвижимости идти на серьезные уступки, а арендаторов искать любые возможности для сохранения своего бизнеса. Принятые государством меры, возможно, помогут кому то остаться наплаву, но тем кто справится с кризисом следует понимать, что реальность изменилась.

Основными арендаторами в торговых центрах находились преимущественно крупные торговые компании, которые в свою очередь были очень интересны собственникам по причинам хорошей платежеспособности. Теперь же отделам маркетинга ТЦ предстоит выполнить свою работу по привлечению покупателей с самого начала, освещая максимальный уровень безопасности в них. Жизнь уже не будет прежней, и наряду с качественными товарами теперь актуальны вопросы жизнеобеспечения. Торговый центр должен стать неким вторым домом, где человеку будет не только удобно совершать необходимые покупки, но и безопасно проводить время с семьей или друзьями.

Ускорению восстановления ситуации с коммерческими площадями в первую очередь придаст эффективное управление, правильное позиционирование и естественный резкий отток покупателей из онлайна в офлайн. Движение вперед получат и российские производители, и соответственно розница, в то время как доля иностранных компаний будет сокращаться. Таким образом, будет сделан еще один шаг к импортозамещению.